Образование

Образование. Учебно-педагогическая деятельность

  1. Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения

I уровень — общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) 4 года
II уровень — общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 5 лет
III уровень — общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2 года.
В 2023-2024 учебном году в 10 классе реализуется технологический профиль (профильная математика и профильная информатика) и социально-экономический профиль (профильная математика и профильное обществознание)
В 2023-2024 учебном году в 11 классе реализуется универсальный профиль (профильный русский язык)

Программы дополнительного образования детей. 
Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям:

  1. художественная;
  2. туристско-краеведческая;
  3. физкультурно-спортивная;
  4. естественнонаучная;
  5. техническая;
  6. социально-гуманитарная

  1. Формы обучения

Общеобразовательные программы, а также программы дополнительного образования детей осваиваются в очной форме
Школа по желанию учащихся и его родителей может оказать содействие в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования (Положение о получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования), обучения на дому (по медицинским показаниям)

  1. Срок действия государственной аккредитации
  1. Лицензия
    • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  1. Образовательная программа

Образовательная программа начального общего образования 1-4. 
Основная Образовательная Программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития ГБОУ школы № 495.

Содержание основной образовательной программы ГБОУ школы  № 495 Московского района Санкт-Петербурга отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Планируемые результаты освоения программ начального образования представляют собой систему обобщенных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов образовательного процесса.

Образовательная программа основного общего образования 5-9 .
Образовательная программа основного общего образования 5-9 классов представляет собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов — с другой.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Образовательная программа среднего общего образования 10-11.
   Основная образовательная программа среднего общего образования учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности обучающихся и их родителей/законных представителей, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Планируемые результаты освоения ФОП СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

  1. Учебный план

Учебный план ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга — нормативный документ школы, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на 2023-2024 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Приказ Министерства просвещения России от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»;
  • Приказ Министерства просвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
  • Письмо Министерства просвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»);
  • Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства просвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»);
  • Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

Особенности построения учебного плана начального общего образования
УМК, используемые при обучении, — «Школа России». Представлен завершёнными предметными линиями, все используемые в образовательном процессе учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Библиотечный фонд полностью укомплектован учебниками и учебными пособиями.

Особенности построения учебного плана основного общего образования 5-9 классы
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отводится на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Особенности построения учебного плана среднего общего образования 10-11 классы
ГБОУ школа № 495 реализует модель универсального профиля.
Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
План содержит федеральный компонент, представленный группой обязательных учебных предметов на базовом уровне, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план внеурочной деятельности  ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения видов
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.


Особенности построения учебного плана внеурочной деятельности начального общего образования
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: физкультурно-спортивное и оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.
Внеурочная деятельность организована по классным коллективам и по группам. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных и нелинейных курсов внеурочной деятельности. Программы могут быть реализованы с применением электронных образовательных технологий, а также дистанционного обучения.


Особенности построения учебного плана внеурочной деятельности основного общего образования 5-9 классы
При организации внеурочной деятельности используются как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).Программы линейных курсов реализуются при использовании таких формах внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы, научно-практические конференции, школьные научные общества

Особенности построения учебного плана внеурочной деятельности среднего общего образования 10-11 классы
Объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося составляет (до 700 часов за два года обучения). Недельный объем внеурочной деятельности не более 10 часов. Для обучающихся, посещающих занятия в отделениях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается в зависимости от направления деятельности коллективов, в которых они занимаются.

  1. Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  1. Реализуемые образовательные программы и наименование образование программ

ГБОУ школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга не реализует программы:

  • адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
  • В учреждении обучаются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по психолого-медицинским показанием адаптированные образовательные программы не требуются
  • начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; а также дополнительного профессионального образования

Поэтому школа не имеет и не предоставляет:

  • уровня образования
  • кода и наименования профессии, специальности, направления подготовки
  • информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
  • информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
  1. Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов
    • Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов в форме электронного документа. Документ находится по ссылке.
    • Общая численность обучающихся — 641
    • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в т.ч. иностранные граждане) — 0
    • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в т.ч. иностранные граждане) — 0
    • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (в т.ч. иностранные граждане) — 0
    • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в т.ч. иностранные граждане)
      • начальное общее образование — 260 (из них иностранные граждане — 8)
      • основное общее образование — 328 (из них иностранные граждане — 8)
      • среднее общее образование — 53 (из них иностранные граждане — 0)
      • дополнительное образование детей — 631 (из них иностранные граждане — 14)
  1. Язык обучения
    • Обучение всех учащихся осуществляется на русском языке