Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №495
Московского района Санкт-петербурга

Образование
Образование. Учебно-педагогическая деятельность
  1. Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения
    I уровень - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) 4 года
    II уровень - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 5 лет
    III уровень - общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2 года
    Программы дополнительного образования детей. Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям:
    • художественная;
    • туристско-краеведческая;
    • физкультурно-спортивная;
    • естественнонаучная;
    • техническая;
    • социально-педагогическая

  2. Формы обучения
    Общеобразовательные программы, а также программы дополнительного образования детей осваиваются в очной форме
    Школа по желанию учащихся и его родителей может оказать содействие в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям)

  3. Срок действия государственной аккредитации

  4. Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования 1-4. Приложение к образовательной программе начального общего образования 1-4 Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 основывается на требованиях к результатам освоения основных образовательных программ и требованиях к результатам начального школьного образования в соответствии с внедрением в образовательный процесс новых образовательных стандартов второго поколения.
    Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 является основным документом, определяющим пути достижения ФГОС, характеризующим специфику и особенности нашего образовательного учреждения; разрабатывается школой в соответствии с ФГОС, определяет содержание образования и приоритетные задачи школы по повышению образовательного уровня учащихся.
    Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 учитывает тип и вид образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.
    Образовательная программа ГБОУ начальной школы № 495 сформирована, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» и «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения.
    Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к отечественной и мировой культуре, создаёт базу для последующего освоения образовательных программ основной школы и реализуется через образовательную систему «Школа России».
    Поэтому основной целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 495 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
    Образовательная программа основного общего образования 5-7 Образовательная программа основного общего образования 5-7 классов представляет собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов - с другой.
    В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
    В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
    Образовательная программа основного общего образования 8-9 Основными целями и задачами образовательной программы основного общего образования 8-9 классов являются: предоставление каждому учащемуся качественного базового общего образования и содействие в достижении максимально высокого уровня образованности, возможного для ученика; воспитание у каждого учащегося высокой нравственной культуры, приоритетными чертами которой являются гуманизм в мышлении и поступках, признание первостепенной значимости общечеловеческих нравственных ценностей, требовательность к себе и самокритичность, развитое чувство ответственности за все свои действия; формирование у каждого учащегося основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма в отношении как своего Отечества, так и родного города Санкт-Петербурга;развитие у каждого ученика высокой общей культуры, стремления к постоянному духовному самосовершенствованию, свойственных каждому истинному петербуржцу; разностороннее развитие личности каждого ученика в процессе обучения и воспитания - её познавательных интересов и склонностей, задатков и способностей, всех творческих возможностей; охрана, поддержание и необходимая коррекция физического и психического здоровья учащихся, формирование у них в процессе обучения и воспитания основ высокой физической культуры, представления о не переходящей ценности здоровья как своего собственного, так и окружающих людей; содействие каждому учащемуся в процессе обучения и воспитания в развитии стремления и способности оптимально определить и реализовать себя по окончании школы в основных сферах жизнедеятельности; максимально возможная в условиях школы социализация личности каждого обучаемого;содействие развитию культурной жизни и улучшению нравственно-психологического климата в микрорайоне школы посредством проведения силами учащихся и педагогов культурно просветительных мероприятий и иными способами.
    При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи: идея гуманизации образования; идея демократизации жизни и управления школой; идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества; идея творческого подхода непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.
    Данные цели, задачи и ведущие идеи позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидание обучающихся в учреждении детей и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит: гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребёнку, исключение принуждения и насилия над его личностью; культуросообразности - создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося; ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка; социокультурной открытости образования: уважение к нормам и традициям разных культур, открытость к изменяющемуся миру; поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства; развитие социального партнёрства.
    Образовательная программа основного общего образования 10-11
    Целевое назначение учебных программ среднего общего образования: реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование; создание условий для получения полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; формирование умения учиться как компетенцию, учебную самостоятельность, мотивацию к непрерывному образованию; осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, предоставление возможности для ответственного и осознанного выбора; осуществление компетентностного подхода в образовании, включение решения значимых жизненных задач в содержании обучения; целенаправленная организация и планомерное формирование дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; формирование путём целенаправленных действий ответственности, самостоятельности, коммуникативной и организационной компетентности, умения планировать, освоения проектного подхода к решению проблем; обеспечение условий и социально-педагогических отношений для сохранения физического, психического и социального здоровья учащихся; создание условий для развития талантов, интересов, склонностей и способностей учащихся.
  5. Учебный план
    Учебный план ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга - нормативный документ школы, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
    Учебный план на 2017-2018 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году);
    • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 8-11 классов) (далее - ФКГОС);
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
    • Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);
    • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189
    • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»;
    • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год».
    Особенности построения учебного плана начального общего образования (ФГОС):
    УМК, используемые при обучении, - «Школа России». Представлен завершёнными предметными линиями, все используемые в образовательном процессе учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014, редакция от 21.04.2016). Библиотечный фонд полностью укомплектован учебниками и учебными пособиями.
    Особенности построения учебного плана основного общего образования 5-7 классы (ФГОС):
    Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
    Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отводится на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

    Особенности построения учебного плана основного общего образования 8-9 классы (ФКГОС)
    Учебный план VII-IX классов составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004).
    План содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент представлен учебными предметами, обеспечивающими универсальность образования на уровне государственного стандарта по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, искусство, технология, физическая культура.

    Особенности построения учебного плана среднего общего образования 10-11 классы (ФКГОС)
    ГБОУ школа № 495 реализует модель универсального профиля.
    Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
    План содержит федеральный компонент, представленный группой обязательных учебных предметов на базовом уровне, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
    Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
    Базовые общеобразовательные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «История», «Обществознание», «Физическая культура», «ОБЖ». Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах обеспечено отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология».
    Учебный предмет на базовом уровне: ««Информатика и ИКТ». Изучение учебного предмета «География» заканчивается в X классе (68 часов в год). Обязательные для изучения предметы «Всеобщая история» и «История России» преподаются под одним общим названием учебного предмета - «История» без разделения на отдельные дисциплины.
    На интегрированный учебный предмет «Обществознание» предусмотрено 2 часа в неделю, в состав предмета включены разделы « Экономика» и «Право».

  6. Аннотация к рабочим программам:

  7. Календарный учебный график

  8. Методические документы, для обеспечения образовательного процесса

  9. Реализуемые образовательные программы и наименование образование программ
    ГБОУ школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга не реализует программы:
    • адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
    • В учреждении обучаются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по психолого-медицинским показанием адаптированные образовательные программы не требуются
    • начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; а также дополнительного профессионального образования
    • Поэтому школа не имеет и не предоставляет:
      уровня образования
      кода и наименования профессии, специальности, направления подготовки
      информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
      информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

  10. Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов
    Обучение всех учащихся осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ
    • начальное общее образование - 248
    • основное общее образование - 287
    • среднее общее образование - 47
    • дополнительное образование детей - 607

  11. Язык обучения
    Обучение всех учащихся осуществляется на русском языке