Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №495
Московского района Санкт-петербурга

Образование
Образование. Учебно-педагогическая деятельность

1. Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения

I уровень - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) 4 года
II уровень - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 5 лет
III уровень - общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2 года
 - программы дополнительного образования детей

2. Формы обучения

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме.

Школа по желанию учащихся и его родителей может оказать содействие в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям)

3. Срок действия государственной аккредитации

  До 01 февраля 2025 года

4. Образовательная программа
Образовательная программа начального общего образования 1-4
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 основывается на требованиях к результатам освоения основных образовательных программ и требованиях к результатам начального школьного образования в соответствии с внедрением в образовательный процесс новых образовательных стандартов второго поколения.
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 является основным документом, определяющим пути достижения ФГОС, характеризующим специфику и особенности нашего образовательного учреждения; разрабатывается школой в соответствии с ФГОС, определяет содержание образования и приоритетные задачи школы по повышению образовательного уровня учащихся.
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 учитывает тип и вид образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников
.
Образовательная программа ГБОУ начальной школы № 495 сформирована, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», где поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» и «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к отечественной и мировой культуре, создаёт базу для последующего освоения образовательных программ основной школы и реализуется через образовательную систему «Школа России».
Поэтому основной целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 495 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Образовательная программа основного общего образования 5-7
Образовательная программа основного общего образования 5-7 классов представляет собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов - с другой.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Образовательная программа основного общего образования 8-9
Основными целями и задачами образовательной программы основного общего образования 8-9 классов являются:
• предоставление каждому учащемуся качественного базового общего образования и содействие в достижении максимально высокого уровня образованности, возможного для ученика;
• воспитание у каждого учащегося высокой нравственной культуры, приоритетными чертами которой являются гуманизм в мышлении и поступках, признание первостепенной значимости общечеловеческих нравственных ценностей, требовательность к себе и самокритичность, развитое чувство ответственности за все свои действия;
• формирование у каждого учащегося основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма в отношении как своего Отечества, так и родного города Санкт-Петербурга;
• развитие у каждого ученика высокой общей культуры, стремления к постоянному духовному самосовершенствованию, свойственных каждому истинному петербуржцу;
• разностороннее развитие личности каждого ученика в процессе обучения и воспитания - её познавательных интересов и склонностей, задатков и способностей, всех творческих возможностей;
• охрана, поддержание и необходимая коррекция физического и психического здоровья учащихся, формирование у них в процессе обучения и воспитания основ высокой физической культуры, представления о не переходящей ценности здоровья как своего собственного, так и окружающих людей;
• содействие каждому учащемуся в процессе обучения и воспитания в развитии стремления и способности оптимально определить и реализовать себя по окончании школы в основных сферах жизнедеятельности; максимально возможная в условиях школы социализация личности каждого обучаемого;
• содействие развитию культурной жизни и улучшению нравственно-психологического климата в микрорайоне школы посредством проведения силами учащихся и педагогов культурно просветительных мероприятий и иными способами.
При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи:
•идея гуманизации образования;
•идея демократизации жизни и управления школой;
•идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества;
•идея творческого подхода непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Данные цели, задачи и ведущие идеи позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидание обучающихся в учреждении детей и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:
• гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребёнку, исключение принуждения и насилия над его личностью;
• культуросообразности - создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;
• ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка;
• социокультурной открытости образования: уважение к нормам и традициям разных культур, открытость к изменяющемуся миру; поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства; развитие социального партнёрства.

Образовательная программа среднего общего образования 10-11 
Целевое назначение учебных программ среднего общего образования:
- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
- создание условий для получения полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- формирование умения учиться как компетенцию, учебную самостоятельность, мотивацию к непрерывному образованию;
- осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, предоставление возможности для ответственного и осознанного выбора;
- осуществление компетентностного подхода в образовании, включение решения значимых жизненных задач в содержании обучения;
- целенаправленная организация и планомерное формирование дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
- формирование путём целенаправленных действий ответственности, самостоятельности, коммуникативной и организационной компетентности, умения планировать, освоения проектного подхода к решению проблем;
- обеспечение условий и социально-педагогических отношений для сохранения физического, психического и социального здоровья учащихся;
- создание условий для развития талантов, интересов, склонностей и способностей учащихся.

5. Учебный план
Учебный план ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга - нормативный документ школы, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на 2017-2018 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году);
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 8-11 классов) (далее - ФКГОС);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189
  • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год».
Особенности построения учебного плана начального общего образования (ФГОС):
УМК, используемые при обучении, - «Школа России». Представлен завершёнными предметными линиями, все используемые в образовательном процессе учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014, редакция от 21.04.2016). Библиотечный фонд полностью укомплектован учебниками и учебными пособиями.
Особенности построения учебного плана основного общего образования 5-7 классы (ФГОС): 
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отводится на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
 Особенности построения учебного плана основного общего образования 8-9 классы (ФКГОС)
Учебный план VII-IX классов составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004).
План содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент представлен учебными предметами, обеспечивающими универсальность образования на уровне государственного стандарта по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, искусство, технология, физическая культура.
Особенности построения учебного плана среднего общего образования 10-11 классы (ФКГОС)
ГБОУ школа № 495 реализует модель универсального профиля.
Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
План содержит федеральный компонент, представленный группой обязательных учебных предметов на базовом уровне, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Базовые общеобразовательные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «История», «Обществознание», «Физическая культура», «ОБЖ». Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах обеспечено отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология».
Учебный предмет на базовом уровне: ««Информатика и ИКТ». Изучение учебного предмета «География» заканчивается в X классе (68 часов в год).
Обязательные для изучения предметы «Всеобщая история» и «История России» преподаются под одним общим названием учебного предмета - «История» без разделения на отдельные дисциплины.
На интегрированный учебный предмет «Обществознание» предусмотрено 2 часа в неделю, в состав предмета включены разделы « Экономика» и «Право».
6. Аннотация к рабочим программам:
 7.календарный учебный график
 8. методические документы, для обеспечения образовательного процесса:
  • Регламент по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
  • Регламент по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков
  • Регламент по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
  • Регламент по предоставлению информации о текущей успеваемости учащихся, ведении электронного дневника учащегося и электронного журнала
  • Регламент выбора одного из модулей учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
  • УМК для 1-11х классов 2017-2018
9.  Реализуемые образовательные программы и наименование образовательных программ 
***
ГБОУ школа № 495 не реализует программы:
- адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов,  курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
  • В учреждении обучаются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по психолого-медицинским показанием адаптированные образовательные программы не требуются   
- начального профессионального образования;
Поэтому школа не имеет и не предоставляет
  • кода и наименования профессии, специальности, направления подготовки
  • информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
- среднего профессионального образования;
Поэтому школа не предоставляет
  • Информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний)
 10. Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов
Обучение всех учащихся осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ
  • начальное общее образование - 249
  • основное общее образование - 282
  • среднее общее образование - 47
  • дополнительное образование детей - 607
Обучение всех учащихся осуществляется на русском языке